Кадетское образование

Расписание работы кружков кадетских классов

Положение о кадетском классе МБОУ СОШ № 21

Программа кадетские классы с 1 по 11

«Кадры воспитывают с юности, как честь смолоду берегут», – именно этот принцип лег в основу появившейся в Российской империи в начале XVIII века системы кадетского воспитания.

История кадетов в России уходит своими корнями во времена становления российской империи на европейской и мировой арене. Слово «кадет» происходит от уменьшительного «капдет» на гасконском наречии, что означает «маленький капитан» или «маленький глава». Ту роль, которую сыграли «маленькие капитаны» в истории России, переоценить сложно: конечно, не все из них стали профессиональными военными, но очень многие продвигали отечественное искусство, науку и культуру на благо Отечества. И очень многие выпускники кадетских корпусов навсегда вписаны в золотые страницы истории России.

В Указе 1731 г. российской императрицы Анны Иоанновны «Об учреждении кадетских корпусов говорилось: «Повелеваю учредить школы, чтобы все служилых отцов дети имели надежное пропитание, обучались, кто к каким наукам склонность имеет. Дабы со временем не только государству могли быть полезными, но и сами себе теми науками пропитание снискать могли. Отроки от семи до пятнадцати лет отроду воинскому делу обучались и наукам разным: чтению и письму, закону божьему, арифметике и геометрии, географии и истории, на конях скакать, танцам, языкам иностранным и прочим пользительным Отечеству ремеслам».

Все значимые политики и реформаторы в своих программах в той или иной степени обращали свой взор на молодое поколение. Им нужно было заручиться поддержкой подготовленных, преданных делу, патриотически-настроенных людей, взращенных государством, т.н. государевых людей.

На протяжении более 250-летней истории кадетов, воспитанники кадетских корпусов были цветом нации, составляли славу и гордость государства, ярко проявили себя не только в военном искусстве, но и культуре, науке, общественной жизни. Фельдмаршалы Румянцев и Кутузов, генералы Брусилов и Карбышев, адмиралы Нахимов и Корнилов, поэты Лермонтов и Тютчев, композиторы Римский-Корсаков и Рахманинов, художники Верещагин и Боголюбов, писатели Радищев и Куприн, ученые Яблочков и Мосин – далеко не полный список выпускников кадетских корпусов.

В советское время кадетские корпуса как таковые были расформированы. На всю страну существовали всего несколько подобных учреждений (Суворовское, Нахимовское училища), однако по статусу и характеристикам они отличались от классических кадетских корпусов.

Кадетские корпуса начали возрождаться в Российской Федерации с 1992 года в различных типах: кадетская школа, кадетская школа-интернат, кадетский корпус, в некоторых обычных школах появились кадетские классы.

Получение образования в кадетском учреждении любого типа дает возможность для мальчиков в будущем выбрать профессию офицера. Не все станут военными, но сильными, выносливыми, грамотными и культурными гражданами стараются сделать всех. Ведь помимо серьезного и глубокого изучения предметов обязательной школьной программы подростки изучают историю военного искусства, занимаются бальными танцами, осваивают приемы рукопашного боя, проходят обязательную военную подготовку.

Ряд кадетских учебных заведений ориентирован на конкретный военный профиль, Такие заведения неразрывно связаны с соответствующими военными учебными заведениями: академиями и университетами.

Целевые установки воспитания и обучения кадетов соотносятся с принятой в марте 2000 г. государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 гг.»

Основная цель воспитания и обучения кадетов – становление высоконравственной личности, уважающей традиции и знающей историческое и культурное прошлое. Это предполагает формирование четкой гражданственной позиции, способности к личностному и профессиональному самоопределению.

«Гражданственность» в современном понимании рассматривается как сложнейшее личностное образование, основными элементами которого являются гармонически сочетающиеся патриотические, интернациональные чувства, нравственная и правовая культура, выражающиеся в чувстве собственного достоинства, во внутренней дисциплинированности, уважении и доверии к другим гражданам и государству.

Подростковый возраст является наиболее оптимальным для системы гражданского воспитания, т.к. подростничество – это время самоутверждения ребенка как личности, активного формирования его социальных интересов, жизненных предпочтений и идеалов, время формирования собственной самооценки и жизненного поведения.

История кадетов в России является достойным примером воспитания подрастающего поколения, в котором с ранних лет закладываются ростки гражданственности, патриотизма, безграничной любви к своему Отечеству, которые, в дальнейшем, смогут воплотиться в принципиальном, честном, качественном служении своему отечеству.

 

Комментарии запрещены.